Центр культуры ЦК19, закрытый с середины марта из-за пандемии, возвращается к работе для посетителей по новым правилам. Так, посещение выставочных залов будет проходить по временным интервалам, с ограничением по числу гостей в пространстве выставки. Полный список мер и рекомендаций доступен на сайте институции.
Первой премьерой после карантина станет выставка VIII Международного фестиваля современной фотографии «Другое измерение». 21 августа запланировано открытие без вернисажа. Также с учетом временного закрытия продлен срок проведения выставки «Мера Хаоса. Наука как способ коммуникации» — до 13 сентября включительно.
VIII Международный фестиваль современной фотографии
«Другое измерение»
21.08—13.09.2020
Выставка фестиваля «Другое измерение» — знаковое событие для города и выставочной программы институции. Единственному в Новосибирске регулярному фестивалю современной фотографии, созданному по инициативе куратора Андрея Мартынова, в этом году исполнится 14 лет. Второй год подряд проект принимается и поддерживается Центром культуры ЦК19, чтобы представлять публике и профессионалам широкую панораму современной культуры и попытаться зафиксировать разнообразные стратегии в актуальной фотографии.
По традиции проект объединяет западных и восточных авторов: на выставке представлены более 150 работ 19 молодых и уже известных фотохудожников из Армении, Бельгии, Италии, США, Тайваня и Японии.
В этом году центральной фигурой «Другого измерения» станет американский фотограф Фрэнк Дитури, чьи работы хранятся в Пушкинском музее, Альтернативном музее Нью-Йорка, Национальной библиотеке Франции и других публичных коллекциях.
Впервые работы Дитури Новосибирск увидел в 2006 году на старте фестиваля. В 2020 году будет представлен проект «Фамилия»: экспозиция включает фотографии известного мастера и десяти его студентов. За более чем пятьдесят лет преподавательской практики Фрэнк Дитури стал наставником для нескольких поколений фотографов. Проект подтверждает это разнообразием технических приемов, которыми владеют его последователи, скрытых за изображением метафизических смыслов. Буквально Familia — большая итальянская семья, с крепкими эмоциональными связями. Экспозиция представит работы одиннадцати единомышленников из разных точек планеты: Анн-Мари Данненберг, Дженнифер Дракер, Майкла Морриса и Элисон Руфрано из США; Лоренцо Уччеллини, Габриэля Провведи, Мауро Манетти и Паоло Тости из Италии; а также Доминика Доменсера из Бельгии, Карен Ло из Тайваня и самого Фрэнка Дитури.
Один из разделов восьмой редакции выставки «Другое измерение» посвящен фотографии из Японии. Окуяма Ацуси, Сато Такехико, Цурусаки Моюру и Хацудзава Ари обращаются и к личным историям, и к темам национальной идентичностью в проекте «Расширяя пространство». Визуальный дневник «Токио. Соблюдая дистанцию» художника Ясухиро Огава иллюстрирует, как жители Токио воспринимают одиночество и социальную изоляцию во время пандемии COVID-19. Фотограф Горо Мияшито снимает поезда как пространство спектакля, а лица случайных пассажиров становятся портретами: повседневность метрополитена в Токио, Нью-Йорке и в Москве представлена в серии «Окна».
Как и прежде «Другое измерение» уделяет особое внимание показу проектов отдельных авторов, сознательно отбирая работы не по одному критерию единства темы и сюжета, стиля, приема, а предлагает увидеть разнообразие стратегий. Так, трёхчастный проект «Невидимое видимое» Елены Хамасян (США/Армения) представит поэтическую интерпретацию физических свойств фотографии как синтеза формы, цвета и света. А серия «Уэстбет» (Westbeth) художницы Иса Хо (Тайвань) расскажет об историческом здании в Нью-Йорке — жилом комплексе для художников и музыкантов, который обеспечивает доступными квартирами и мастерскими почти 400 резидентов.
Партнёры проекта
Японский Фонд, фотографическое общество Японии PSJ, Национальный фонд поддержки культурных инициатив Тайваня, Муниципальный культурный центр «Сибирь-Хоккайдо» (Новосибирск).
Кураторы
Андрей Мартынов, куратор фестиваля «Другое измерение». Автор выставок Nirvana, «Identity. Современное искусство Республики Корея», «Токийские истории», the FACE и других выставочных проектов в области современного искусства Востока. Работал административным директором Московской биеннале современного искусства (2008 – 2016), курировал IV, V и VI Новосибирскую Международную Биеннале современной графики, I и II Новосибирскую Международную триеннале современной графики. Сотрудничал с ГМИИ имени Пушкина, Государственным музеем народов Востока, Московским музеем современного искусства, Московским Мультимедиа Арт Музеем, Музейно-выставочным центром РОСФОТО, Екатеринбургским музеем изобразительных искусств, Государственным Дарвиновским музеем.