Городской центр изобразительных искусств откроет международную выставку видеоарта «Экоскоп». Показ проекта в Новосибирске организован совместно с Центром медиаискусства «Сейчас&Потом», Государственным центром современного искусства в составе РОСИЗО при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Проект «Экоскоп» осмысляет тему экологии и взаимоотношения человека и природы. Для одних художников они стали призывом к действию, для других — приближением к точке невозврата. В экспозицию вошли работы семи авторов из Италии, Швеции, Великобритании, Испании и России.
Марина Фоменко, куратор выставки: «Экоскоп — это «инструмент» наблюдения за экологическими процессами, объединяющий видеокамеру и глаз художника (от eco/эко/экология — наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой; scope — оптический прибор, греч. σκοπέω — смотрю). Мы живем в одной экосистеме, но каждый художник настраивает «экоскоп» под свою художественную оптику, выявляя как симптомы болезни, так и показатели здоровья».
В фокусе внимания участников выставки «Экоскоп» стали рост городов и загрязнение окружающей среды, вмешательство человека в жизнь животных и растений и накопление пыли в местах нашего обитания, самодостаточная жизнь природы и поддержание экологического баланса.
Так Анна-Карин Брюс (Швеция) создает звуковой мир лесных обитателей. В аудиовизуальной работе «Джунгли, часть II» художница предлагает зрителям возможность проидентифицировать себя с животными, голоса которых они услышат. Александра Митлянская (Россия) в видео «Вавилон 2» показывает жизнь в неволе, или, по словам художницы, «куриную женскую тюрьму строгого режима». Наташа Данберг (Швеция) в работе «Гербарий» препарирует цветок, наглядно демонстрируя, как человек в своем стремлении преобразовать природу может непоправимо ее разрушить. Лизи Прада (Испания) снимает воды, омывающие ее родную страну: Атлантический океан, Бискайский залив и Средиземное море. Пронизанная электромагнитными волнами и музыкой, вода остается и источником вдохновения для художников, и одной из главных составляющих нашей жизни («Электронная вода»). Марина Фоменко (Россия) в видео «Modus Operandi /лотос и альт» обращается к теме поддержания экологического равновесия и сохранения уникальных древних водоемов на примере водяного сада XII века в Киото. Джанлука Аббате (Италия) приглашает посетить полис, бесконечно растущий глобальный город-государство, вобравший в себя и перенаселенность мегаполисов, и их мусор, и остатки живой природы («Панорама»). Люси Либотт (Великобритания) скрупулезно вникает в сущность городской пыли, классифицирует ее по видам и местам обитания, вглядываясь в микрокосм вселенной пыли («Сущность пыли 1»).
Изображение на обложке: © Джанлука Аббате, Панорама
Публичная программа
В рамках показа выставки в ГЦИИ запустится публичная программа, которая позволит зрителям глубже погрузиться в темы отношения природного и культурного. 9 июля в 19:00 состоится встреча с куратором проекта. Марина Фоменко проведёт экскурсию по выставке, расскажет о проекте и современных тенденциях развития видео, а также представит избранные работы Международного фестиваля видеоарта «Сейчас&Потом». Расписание событий будет публиковаться на странице в Timepad.
Вход на события публичной программы свободный, по регистрации.
Кураторы
Марина Фоменко