Сергей Беспамятных. Психомеханический формализм

11.11._11.12.

Живопись, графика

Сергей Беспамятных. Психомеханический формализм

В Центре культуры ЦК19 открылась выставка «Сергей Беспамятных. Психомеханический формализм». В экспозиции представлено около 100 живописных и графических работ.

Сергей Беспамятных – «радикальный новосибирский художник», «enfant terrible новосибирской художественной жизни», творивший в собственной узнаваемой манере «ПсихоМеханического Формализма», разработанного им и впервые представленного в 1995 году.

«Механический формализм» – это метод проектирования, который мне приписывали во время обучения в архитектурном институте.  Когда у меня проходила первая персоналка <…> я провозгласил «ПсихоМеханический Формализм» основой своего творчества. <…> Многие художники мне тогда казались скучными, мне были интересны кричащие цвета, брутальные формы, какие-то гиперактивные психические характеристики живых и неживых персонажей. <…> Это подобно панк-року, который был у меня в приоритетах», – разъяснял автор.

Неожиданно эксцентричные, запоминающиеся психоделические работы Беспамятных, появившись на новосибирской арт-сцене в середине 1990-х, сразу привлекли внимание и любителей искусства, и критиков. Его произведения не обнаруживали никаких известных основ, отражая лишь внутреннюю реальность автора – красочную, свободную, во всех географиях сразу.

«Путешествие в поисках себя» Сергей продолжал двадцать лет, развивая собственную знаковую стилистику. Красные киты, всеобъемлющие машины, фантастические персонажи на его полотнах сплетаются в причудливый, таинственный портрет бессознательного. При этом в красочной экспрессии Беспамятных нет пафоса, дидактичности или экзальтированного драматизма – многие его работы проникнуты подкупающим юмором.

«Он — редкий случай для Новосибирска, когда художник вдруг взял и выработал свою жёсткую стилистику. И он, конечно, очень узнаваем. <…> На первый взгляд эти чисто экспрессионистские работы, на самом деле, строились у него по конструктивным правилам, элементы внутри картины не мешали друг другу, а дополняли. В каждой работе присутствует мультиизображение с кучей разных кодов, складывающихся в общее целое. Надо сказать, вполне убедительное и даже веселое. И запоминающееся», – обозначил художник Вячеслав Мизин.

Изображение обложки: Сергей Беспамятных «Влюблённый», 2011.

Сергей Беспамятных «Радио», 2010.
Сергей Беспамятных «Слон», 2001.
Сергей Беспамятных «Синяя таблетка», 2010.
Сергей Беспамятных «Митинг», 2001.

Публичная программа

Открытие выставки состоится 11 ноября в 18:00. Вход на вернисаж свободный.

Мероприятия в рамках выставки — в разделе События на сайте, в социальных сетях Центра культуры ЦК19 и в Timepad.

СПРАВКА

Сергей Беспамятных, (1970 – 2022) сибирский художник, родился в городе Бакал (Челябинская область). В 1995 г. окончил Новосибирский архитектурный институт (ныне Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств) по специальности «Архитектура гражданских зданий». Участник множества групповых выставок в России и за рубежом: «Гамбургский счёт» (Новосибирск, 1995), «Соловецкие ценности» (Соловецкий архипелаг, 2003), «Новосибирские художники» (Ханты-Мансийск, 2007), «Сибирская архаика» (Новосибирск, 2008), «Вектор графики» (Новосибирск, 2008); «Выставка новосибирских художников» (Эстония, Финляндия, Южная Корея, 1998-2000) и многих других. Автор персональных выставок: «В разные стороны» (Новосибирск, 1996), «Повторные роды» (Новосибирск, 1997), «Визитная карточка» (Новосибирск, 1998), «Лекарство» (Новосибирск, 1999), «Отчёт о проделанной работе» (Новосибирск, 2000), «Хай-тек с маслом» (Новосибирск, 2002), «Аллюминиум» (Новосибирск, 2003), «Хроники вчерашнего дня» (Новосибирск, 2009), «Ахтунг органов чувств» (Новосибирск, 2011).

Многие произведения хранятся в музеях страны, а также в частных российских и зарубежных коллекциях.

6+

Партнеры