Центр культуры ЦК19 к акции Ночь музеев представляет выставочный проект Владимира Мартынова The Room, в который войдут новая серия цифровых графических принтов, а также видео. Показ входит в презентационную программу институции, в рамках которой ЦК19 знакомит горожан с сибирскими и российскими художественными практиками.
Экспозиция объединит более 50 графических работ — цифровых отпечатков, созданных весной 2021 года. Титулом для выставки стала одноименная видео-работа Владимира Мартынова и композитора Дмитрия Мазурова The Room, ранее представленная в Русском музее на выставке «Звучащее вещество» (2012–2013) и в параллельной программе 4-й Московской биеннале современного искусства (2011).
Владимир Мартынов — заметное имя на художественной карте Новосибирска. С 1999 года по 2003 года вместе с братом Андреем курировал частную галерею современного искусства LeVall. С 2003 — преподает на кафедре рисунка, живописи и скульптуры НГУАДИ (ранее — Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия). Одним из первых Владимир Мартынов начал экспериментировать с новыми технологиями для создания своих произведений. В арсенале автора широкий набор медиумов от абстрактной живописи, графики, скульптуры до фото-, видео-, аудио-визуальных инсталляций и цифровой печати. Работы хранятся в Эрмитаже, Русском музее, Третьяковской галерее, Пушкинском музее, Музее Востока, Мультимедиа-арт музее и в других российских и зарубежных коллекциях.
В своих работах художник исследует «эстетику бесконечного» и отображает «радикально распахнутый космос», без отсылок к конкретным предметам, привычным орнаментам или конструкциям. Как правило Владимир Мартынов не даёт названия своим полотнам, чтобы зрители не искали в абстрактных формах определенные образы и символы. Однако, искусствоведы отмечают открытость его произведений, адресованность другому восприятию и приглашение к сотворчеству. Например, чтобы «следить за переходом одних форм в другие» и мысленно «участвовать в их созидании».
Специальная тема художественной практики Владимира Мартынова — это структуры и их движение. «Его увлекают не окончательные структуры, а сама мощь процесса структуризации хаоса: бесконечное, но регулярное, закономерное и последовательное дробление и расслоение форм, перегруппировка и трансформация элементов, образование новых связей. Громадные листы запечатлели отдельные акты завораживающего спектакля, напоминающего о сотворении мира, мира второй природы, созданного интеллектом и техническим умением человека» — Ирина Карасик, ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея.
Вернисаж по регистрации 14 мая в 17:00.
Публичная программа
За расписанием и регистрациями на публичные события выставки следите в социальных сетях и в Timepad.
Кураторы
Владимир Мартынов — живописец, график, медиахудожник. Член Союза художников России с 2003 года. Профессор кафедры рисунка, живописи и скульптуры НГУАДИ. Участник международных выставок в Бельгии, Великобритании, Германии, Испании, Италия, Канада, Польше, США, Тайвани, Финляндии, Франции, Южной Корее. Работы Владимира Мартынова находятся в коллекциях Государственного Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи, Пушкинского музея, Государственного музея Востока, Мультимедиа-арт музея, Музейного центра «Площадь мира» (Красноярск), Калининградской художественной галереи, Новосибирского художественного музея, Томского художественного музея, Музея Университета провинции Альберта (Канада), Галереи Американского Университета в Париже, Национального музея изящных искусств Тайваня, Музея современного искусства Уян (Wooyang Museum of Contemporary Art, Южная Корея) и в других институциях, а также в частных собраниях. Живёт и работает в Новосибирске.